Как определить, какие из нарушений будут у ребенка, опираясь на анализ заболеваний родственников по линии отца. Какой процент вероятности, что они ему передаются?
Отец может передать ребенку только свой генетический материал. То есть, например, определять качество тканей — соединительнотканная диспластичность может «прилететь» от отца. Могут быть генетические «браки» или заболевания.
Осанка от отца «прилететь» не может. Сама «заготовка» ребенка формируется в утробе матери под влиянием того, что она ест и пьет, как она двигается, насколько хорошо циркулируют жидкости. От ее таза, положения этого таза, механики таза, положение ребенка внутри матки.
Дальше ребенок рождается, и эта заготовочка в виде новорожденного малыша начинает активироваться, контактируя с внешней средой.
Осанка — это результат исходников (качество тканей и изначальной сборки) и того, насколько это все активировалось. Насколько богатым, разнообразным, симметричным был контакт ребенка с внешней средой.
Сколько он лежал на животе, сколько ходил, бегал, ползал. Насколько хорошо сформировал изгибы, поднимая голову, вставая на четвереньки, крутясь на животе. Сколько лежал на спине, делая всевозможные повороты, вставал у опоры и так далее.
После года все зависит от того, насколько у него много было возможностей двигаться свободно.
От отца передается типаж: папа астеник — ребенок может быть астеником. Но если у папы артроз, Х-образные или О-образные ноги, — это по наследству не передается.
Всё ребенок формирует самостоятельно. Как и с ожирением, ребенок копирует двигательный сценарий родителей. Эти вещи — они приобретенные.