Блог об осанке и детском здоровье «Биомеханика.Дети»

Как приучить ребенка ходить пешком?

Ходьба и бег — это базовые, самые важные для нашего тела движения. Чтобы правильно развиваться, ребенок должен ежедневно ходить до 3−5 км пешком. Как приучить ребенка много ходить?

Важность ходьбы для развития ребенка


Ходьба и бег — это самые казалось бы простые, но при этом самые важные движения для развития ребенка. Это база, на которую накладываются уже все остальные движения. Ходьбу невозможно заменить упражнениями — они выполняются на фоне ходьбы, а не вместо нее. Ходьба развивает тело ребенка, формирует качество наших тканей.

Детям необходимо много ходить пешком — до 3−5 км в день ежедневно. При этом не считаются спонтанные и кратковременные перемещения — например, по квартире или детской площадке. Учитывается только длительная ходьба.

Но часто дети отказываются идти пешком — начинают капризничать, проситься на ручки, жаловаться на усталость и т. д. Давайте разбираться, почему ребенок не хочет ходить пешком и что делать родителям, чтобы ребенок все-таки ходил столько, сколько нужно.

Ребенок устает ходить пешком


Есть три причины, по которым ребенок может отказываться ходить.

Первая: у ребенка физически нет сил на длительную ходьбу. Он не вынослив, ему тяжело, он может даже падать на землю от усталости.

Что делать?

Дозировать ходьбу. Ходить часто, но по чуть-чуть. И каждый раз наращивать потихоньку: например, прошли 500 м и уговаривайте его пройти еще чуть-чуть. И каждый раз таким образом дистанция будет все увеличиваться и увеличиваться.

Если вы будете системно ходить, наращивая дистанцию и интенсивность, у ребенка разовьется выносливость. Он уже будет с радостью выбегать на пешие прогулки и перестанет жаловаться на усталость.

У ребенка что-то болит при ходьбе


Вторая причина: у ребенка что-то болит при ходьбе. Ходьба — некое маятниковое воздействие на организм, при котором все начинает колебаться. При ходьбе у ребенка может болеть бок, стопа, тазобедренный сустав и т. д. Ходьба — это провокация, при которой начинает болеть то, где есть проблема.

Что делать?

Сначала разбираться с проблемными местами, а потом уже ходить. Покажите ребенка врачу, чтобы исключить заболевания (или оказать ребенку помощь, если заболевания есть), а после этого действуем согласно плану № 1: потихоньку приучаем ребенка ходить, постоянно увеличивая дистанцию и интенсивность. Ребенок будет постепенно расхаживаться, его связочный аппарат обретет подвижность, а внутри тела каскадные процессы перестанут вступать в конфликт друг с другом. Для этого нужна тренированность — то есть регулярная ходьба.

Когда ребенок не вынослив или у него что-то болит, на фоне ходьбы ребенку будут полезны специальные упражнения. С помощью этих упражнений ребенок будет локально тренировать и укреплять мышцы тела. Таким образом и ходьба ребенку будет даваться легче.

Ребенок не хочет гулять с вами


Третья причина: ребенку не хочется гулять именно с вами. Например, с вами скучно, а ребенок хочет чего-то интересного. Может быть, вы у ребенка ассоциируетесь с чем-то тяжелым: страшным, печальным, тревожным, вызывающим чувство вины. Так бывает, когда родители слишком много говорят с детьми о проблемах, слишком много ругают и воспитывают. Прогулка будет казаться ребенку еще одним воспитательным моментом, при котором ему снова придется выслушивать нравоучения или оправдываться.

Что делать?

Не использовать прогулку как воспитательный момент. Постарайтесь изменить психологический фон прогулки. Для этого прекратите во время прогулки разговаривать с ребенком о школе, поведении, вредных привычках, осанке и о других проблемах. Разговаривайте о чем-то легком, добром, позитивном, интересном: о птичках, дырках на асфальте, жуках и т. д.

Во время прогулки не должно быть нравоучений, воспитательных моментов и обсуждений школьных успехов. Тогда ребенок полюбит гулять с вами!