Ребенок умеет садиться на шпагат. Хорошо это или плохо? Оказывается, все не так просто, как нам казалось. Ответ в нашем материале.
Когда родители говорят о том, что их ребенок умеет садиться на шпагат, они имеют ввиду гибкость. Но понятия растяжки и гибкости сильно отличаются друг от друга.
Что такое растяжка. Мы выводим какую-то ткань в крайнюю амплитуду. Пример: человек нагнулся, а дальше не может. Мы начинаем растягивать сам материал, саму ткань, у которой есть ограничение.
Когда мы говорим о гибкости, мы не имеем в виду, что растягивается ткань. Наклон происходит не потому, что мышца растягивается, а потому что происходит сдвижение мышц относительно друг друга. Это про другое.
В движении мы своим мышцами стремимся создать какую-то амплитуду движений. Например, в приседании разворачиваем ноги наружу, то есть развиваем гибкость. Ткани способность к смещению утратили, сформировалось общее укорочение, но потихонечку, через движение, мы увеличиваем подвижность.
Есть такое понятие, как динамическая гибкость: развитие гибкости в движении — вот этот вариант подходит.
Все остальное, где растягивают даже не мышцы, а места, где они крепятся к суставам, не полезно. Виды тренировок, где все делается с силой, с нажатием и пассивно (без движения). Когда ребенок садится на шпагат, и его тянут.
Гибкость ребенку, конечно же, нужна, амплитуда движений нужна, но любая амплитуда требует поддержки.
Офисному сотруднику, который 20 лет практически не двигался, избыточная гибкость не нужна: он не обслуживает эту гибкость. Таким образом, гибкость требует движения.