Первый шаг в этой ситуации — понять, что считать физической активностью: прицениться, приблизить ситуацию. Как действовать дальше — читайте в нашей статье.
Физическая активность — это очень широкое понятие.
Ребенок лежит на спине и дышит. Движение грудной клетки — это физическая активность? А движение мышц грудной клетки? Да.
Ребенок сидит, и работает мускулатура, поддерживающая сидение. Это физическая активность? Да
Ребенок встал и переминается с ноги на ногу. Это физическая активность? Да, более активная, чем сидение.
Ребенок встал на четвереньки и тихонько качается вперед-назад, вправо-влево, прогибает спину в одну и в другую сторону. Это физическая активность? Да.
Ребенок бежит за мячом по футбольному полю третий час. Это физическая активность? Да.
Таким образом, физическая активность — понятие емкое.
Вопрос углов, в которых движутся суставы, скоростей, с которыми движется тело и под которые подстраиваются скорости сердечных сокращений, дыхания, мышечная активность, вопрос вовлечения мышечных волокон в эту работу.
Если есть такое серьезнейшее противопоказание, нужно понять, где граница между тем, что можно, а чего нельзя Чего конкретно боится врач, когда ставит такое ограничение.
К примеру, если ребенку с нестабильностью шейных позвонков дают справку от занятий физкультурой — это не значит, что ему нельзя бегать и прыгать. Это значит, что ему нельзя нестись с толпой школьников, где его могут толкнуть, что приведет к смещению шейных позвонков.
В толпе он бежит не в своем темпе, в котором он способен контролировать положение частей тела: он несется в темпе, который ему навязывают извне.
Нужно найти ту пограничную зону, где нагрузка еще безопасна, и начинается опасность, — из этой точки данную линию начать двигать. Потихоньку в рамках того, что позволено и разрешено, начать развивать, смещая границу дозволенного.Путь оздоровления — всегда путь метаморфоз. Болезнь тоже развивается путем метаморфоз — несостоятельное, больное начинает завоевывать здоровое, и улучшение тоже происходит путем завоевания и метаморфоз.